Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Изо

1 этап

КОГДА?

1-4 КЛАСС.

 

КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?

Классный руководитель, психолог, библиотекарь.

 

КАК?

Учитель рассказывает ученикам о профессиях на уроках и внеурочной деятельности. Составляет характеристику на каждого ребенка, тщательно описывая его особенности, потребности, сильные и слабые стороны.

 

РЕЗУЛЬТАТ: дети имеют начальные представления о мире профессий и видах деятельности человека с акцентом на доступные профессии. Предполагается, что у учащихся будет сформировано положительное и уважительное отношение к труду.

 

 

2 этап

КОГДА?

5-7 КЛАСС.

 

КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?

Классный руководитель, психолог, социальный педагог.

 

КАК?

Учитель рассказывает ученикам о профессиях на  внеурочной деятельности по направлению трудового воспитания «Мир профессий». Занятия осуществляются еженедельно.

Так же проводятся праздники, викторины, игры, экскурсии и другие события по темам близким к  трудовому воспитанию и профориентации.

 

РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся знакомятся с информацией о доступных профессиях и видах занятости, а также имеют общие представления об образовании и  трудоустройстве.

3 этап

КОГДА?

8-9 КЛАССЫ + 10-11 (при дальнейшем обучении)

 

КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?

Наставник семьи* - это сотрудник школы, которому небезразлична судьба  девятиклассника (одиннадцатиклассникам). Он главный помощник                  выпускника, который консультирует и помогает подобрать доступный вид      занятости для своего наставляемого и собрать пакет документов.

Изо

КАК?

Индивидуальные встречи-консультации с наставляемым и его семьей. Так же наставник сопровождает выпускника на  выездах в колледжи и лицеи, профориентационные экскурсии и другие события по темам близким к  трудовому воспитанию и профориентации.

Данный этап делится на две части:

ПРЕДПОДГОТОВКА

8 и/или 10 классы

 

На этом этапе наставник и семья знакомятся друг с другом. Далее специалист в течение года получает информацию от классного руководителя, социального педагога, психолога,

ПОДГОТОВКА

9 и/или 11 классы 

 

Продолжается работа по  подготовке к трудовой деятельности или дальнейшему обучению выпускника.

РЕЗУЛЬТАТ: выпускник получает необходимую организационную, информационную, психолого-педагогическую поддержку в рамках подготовки к трудовой деятельности или дальнейшему обучению. И может определиться с маршрутом в «жизнь»:

Изо

4 этап

КОГДА?

ПОСЛЕ ШКОЛЫ.

 

КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?

Наставник.

 

КАК?

Индивидуальные консультации по запросу.

 

РЕЗУЛЬТАТ: предполагается, что после школы наставник и семья продолжают взаимодействие. В случае необходимости наставляемый имеет возможность обратиться за консультативной помощью.

 

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

ЛИЦЕЙ СЕРВИСА И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ

ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ

КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ

АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИЖОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОЛЛЕДЖ «ПЕТРОСТРОЙСЕРВИС»

НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А. Г. НЕБОЛСИНА

СЕСТРОРЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С. И. МОСИНА

МУЛЬТИЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ

 

ВАЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

 

Школа № 231 разработала чат-бот «ПрофНастаникОнлайн», в котором можно узнать: в какие колледжи и на какие профессии может пойти учиться выпускник с интеллектуальными нарушениями, какие нужны документы для поступления. В боте есть и другая полезная информация по профориентации. Можно также оставить заявку на консультацию со специалистом по вопросам профориентации. Пользоваться чат-ботом можно и со смартфона, и с компьютера.

 

Переходите по ссылке:

https://t.me/ProfNastavnikBot

 

Или по QR-коду

Изо