ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ
1 этап
КОГДА?
1-4 КЛАСС.
КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?
Классный руководитель, психолог, библиотекарь.
КАК?
Учитель рассказывает ученикам о профессиях на уроках и внеурочной деятельности. Составляет характеристику на каждого ребенка, тщательно описывая его особенности, потребности, сильные и слабые стороны.
РЕЗУЛЬТАТ: дети имеют начальные представления о мире профессий и видах деятельности человека с акцентом на доступные профессии. Предполагается, что у учащихся будет сформировано положительное и уважительное отношение к труду.
2 этап
КОГДА?
5-7 КЛАСС.
КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?
Классный руководитель, психолог, социальный педагог.
КАК?
Учитель рассказывает ученикам о профессиях на внеурочной деятельности по направлению трудового воспитания «Мир профессий». Занятия осуществляются еженедельно.
Так же проводятся праздники, викторины, игры, экскурсии и другие события по темам близким к трудовому воспитанию и профориентации.
РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся знакомятся с информацией о доступных профессиях и видах занятости, а также имеют общие представления об образовании и трудоустройстве.
3 этап
КОГДА?
8-9 КЛАССЫ + 10-11 (при дальнейшем обучении)
КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?
Наставник семьи* - это сотрудник школы, которому небезразлична судьба девятиклассника (одиннадцатиклассникам). Он главный помощник выпускника, который консультирует и помогает подобрать доступный вид занятости для своего наставляемого и собрать пакет документов.
КАК?
Индивидуальные встречи-консультации с наставляемым и его семьей. Так же наставник сопровождает выпускника на выездах в колледжи и лицеи, профориентационные экскурсии и другие события по темам близким к трудовому воспитанию и профориентации.
Данный этап делится на две части:
ПРЕДПОДГОТОВКА 8 и/или 10 классы На этом этапе наставник и семья знакомятся друг с другом. Далее специалист в течение года получает информацию от классного руководителя, социального педагога, психолога, |
ПОДГОТОВКА 9 и/или 11 классы
Продолжается работа по подготовке к трудовой деятельности или дальнейшему обучению выпускника. |
РЕЗУЛЬТАТ: выпускник получает необходимую организационную, информационную, психолого-педагогическую поддержку в рамках подготовки к трудовой деятельности или дальнейшему обучению. И может определиться с маршрутом в «жизнь»:
4 этап
КОГДА?
ПОСЛЕ ШКОЛЫ.
КТО РАБОТАЕТ С РЕБЕНКОМ?
Наставник.
КАК?
Индивидуальные консультации по запросу.
РЕЗУЛЬТАТ: предполагается, что после школы наставник и семья продолжают взаимодействие. В случае необходимости наставляемый имеет возможность обратиться за консультативной помощью.
СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛИЦЕЙ СЕРВИСА И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНДУСТРИАЛЬНО-СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ
НЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А. Г. НЕБОЛСИНА
СЕСТРОРЕЦКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. С. И. МОСИНА
МУЛЬТИЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ И ТРУДОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ
ВАЖНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Школа № 231 разработала чат-бот «ПрофНастаникОнлайн», в котором можно узнать: в какие колледжи и на какие профессии может пойти учиться выпускник с интеллектуальными нарушениями, какие нужны документы для поступления. В боте есть и другая полезная информация по профориентации. Можно также оставить заявку на консультацию со специалистом по вопросам профориентации. Пользоваться чат-ботом можно и со смартфона, и с компьютера.
Переходите по ссылке:
Или по QR-коду