Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №231 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

На базе коррекционной школы № 231 Адмиралтейского района много лет действует отделение социально-трудовой реабилитации для подростков и молодых людей классов «Особый ребенок» 10-12 годов обучения..

Цель работы отделения: социально-трудовая адаптация и интеграция учащихся.

Задачи:

  • Создание комфортных, здоровьесберегающих условий.
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов развития и реабилитации на основе выявления потенциальных возможностей учащихся.
  • Расширение социального опыта учащихся классов «особый ребенок»,подготовка их к социально-трудовой деятельности, обучение навыкам хозяйственно-бытового и производительного труда; допрофессиональная подготовка.
  • Формирование бытовой ориентировки, общепринятых правил и норм поведения.
  • Интеграция в общество, предоставление возможности жить более самостоятельной, полноценной жизнью наряду со всеми членами общества.
  • Отделение осуществляет консультативную, коррекционно-развивающую, учебно-воспитательную, оздоровительно-профилактическую, профориентационную работу с учащимися.

На отделении создана система трудовой подготовки, позволяющая воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья осваивать такие виды  ручного труда, как картонажно-переплетное дело, квилинг, изготовление  мягкой игрушки, сувениров из природного материала и т.п.

Отделение социально-трудовой реабилитации помогает обучающимся овладеть социально-трудовыми умениями и навыками, необходимыми для максимально возможной самостоятельной жизнедеятельности.

Для организации хозяйственно-бытового труда в школе смоделирована социальная квартира, которая является аналогом обычной 1-комнатной квартиры (гостиная, кухня, туалет, кладовая, прихожая).

В качестве допрофессиональной подготовки происходит  обучение  специальностям – уборщик помещений, работник на кухне, работник прачечной.

Важное место в системе работы по обогащению социального опыта воспитанников занимает экскурсионная деятельность. В ходе экскурсий ребята получают возможность знакомиться с профессиональной деятельностью и отношениями людей в естественных условиях: в магазине, на почте, в обувной мастерской и т.д.

Выпускники, проживающие в районе, продолжают обучение и трудоустраиваются в социально-трудовом реабилитационном центре для инвалидов «Карлсон» или социальном доме на улице Можайского, где работают в мини-кафе и мини-прачечной.

Блог «Особый ребенок» учителя отделения социально-трудовой реабилитации Степановой И.Г.  —http://stepanovaig.blogspot.com/