Ответственный за ведение ИПРА обучающихся – Новожилова Галина Борисовна.4
Цель: Содействовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка-инвалида.
Основные задачи:
- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей инвалидов;
- обеспечение успешной адаптации детей инвалидов в школе и обществе;
- оказать квалифицированную коррекционно-развивающую помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Организация деятельности:
Работа с личным делом ведется на основании приказа директора ГБОУ школы №231.
Ребенок – инвалид и его законные представители обязаны предоставить ИПРА в образовательное учреждение при поступлении.
Ответственный, принявший документы (ксерокопия ИПРА, ксерокопия МСЭ) обязан передать их классному руководителю в течение рабочего дня.
Учет ИПРА ведется через журнал регистрации.
ПМПк в день обращения ответственного педагога разрабатывает план мероприятий по реализации ИПРА.
Ответственный педагог передает 1 экземпляр бланка с назначениями ПМПк классному руководителю, 2-ой экземпляр с росписью специалистов сопровождения о получении назначения остается в личном деле.
Классный руководитель за 3 дня до окончания срока занятий по ИПРА (10 месяцев) должен собрать отчеты о проделанной работе от специалистов сопровождения и передать их ответственному за реализацию ИПРА педагогу.
Ответственный педагог ведет личное дело ребенка инвалида.
Список документов личного дела.
- медицинское представление (врач);
- заключение психолога (психолог);
- педагогическое заключение (классный руководитель);
- заключение логопеда (логопед);
- заключение социального педагога (социальный педагог);
- карта работы по ИРПА (классный руководитель).
4.Заключение об оказании психолого-педагогической помощи ребенку-инвалиду в рамках ИПРА и рекомендаций ПМПк (назначенные коррекционные занятия).